Семейный центр Добрый гном
г. Ярославль
Семейный центр

Сензитивные периоды: почему их нужно знать?

Новорожденный ребенок не только тело, но и духовный эмбрион с латентными духовными руководящими силами. Поэтому каждому индивиду необходимо построить себя, согласно руководящим внутренним  силам, и результат этого невозможно предсказать. 

 
В душе каждого ребенка есть секрет, который мы не можем открыть, потому что сам ребенок не открыт нами, и потому что он строит себя САМ и ПОСТЕПЕННО. Ребенок может раскрыться нам только сам, свободно претворяя свой естественный план построения. Его собственная воля - это то, что должно помочь ему в становлении.
 
Развитие живого существа по Монтессори происходит согласно определенным периодам восприимчивости – сензитивным периодам.
 
Это периоды особой  чувствительности  в  развитии,  которые имеют ограниченное рамками время протекания  и  служат тому, чтобы облегчить ребенку овладение каким-либо навыком  или умением.  Как только ребенок осваивает необходимое умение, то соответствующий вид чувствительности исчезает.  Так на основе импульса  в течение  узко ограниченного времени развиваются особенности характера  и  чрезвычайно интенсивно налаживаются связи с внешним миром.
 
Преждевременное воздействие взрослых своей волей на ребенка разрушает собственный план построения личности или пускают развитие по ложному пути. Так, с самого начала руками взрослого и его эгоцентризмом уничтожается божественное намерение.
 
Когда период восприимчивости заканчивается, а возможность овладения каким-либо умением естественным путем упущена, то последующих  успехов можно добиться только в рефлектирующей деятельности, с большими затратами силы воли, усилий и усердия. Работа  в таком  случае  для  ребенка  становится  утомительной и не вызывает необходимого интереса.
        
СЕНЗИТИВНЫЕ  ПЕРИОДЫ 
0 - 6 лет
Построение  и  развитие речи.
2 - 3 года
Активное  расширение  словарного   запаса.
0 - 5,5 лет
Сенсорное  развитие органов чувств.
1,2 – 3,5 лет
Развитие  руки,  интерес  к  мелким предметам.
6 - 7 мес. - 4,5 лет
Построение  движений  и действий.
1,5 - 3 года
Восприятие  порядка.
Порядок  в  окружающем  пространстве.
Порядок  во  времени.
Порядок  во  взаимоотношениях  с  окружающими.
2 - 6 лет
Социальное  взаимодействие.
Важно в каждом возрасте наблюдать за ребенком и создавать условия для того, чтобы реализовались именно те потребности, которые есть у него сейчас. Многие родители интуитивно делают это, например, давая пуговицы и шнурок для нанизывании, когда ребенок интересуется мелкими предметами, или, предоставляя ребенку возможность переливать воду, когда у него есть такая потребность. Стоит заметить, что это значительно облегчает жизнь и ребенку и родителю.
Монтессори педагогика
Справки по телефону:  8-903-825-92-00 Емаil: anutini_glazki@list.ru
Мы Вконтакте: vk.com/club79535550