Новорожденный ребенок не только тело, но и духовный эмбрион с латентными духовными руководящими силами. Поэтому каждому индивиду необходимо построить себя, согласно руководящим внутренним силам, и результат этого невозможно предсказать.
В душе каждого ребенка есть секрет, который мы не можем открыть, потому что сам ребенок не открыт нами, и потому что он строит себя САМ и ПОСТЕПЕННО. Ребенок может раскрыться нам только сам, свободно претворяя свой естественный план построения. Его собственная воля - это то, что должно помочь ему в становлении.
Развитие живого существа
по Монтессори происходит согласно определенным периодам восприимчивости – сензитивным периодам.
Это периоды особой чувствительности в развитии, которые имеют ограниченное рамками время протекания и служат тому, чтобы облегчить ребенку овладение каким-либо навыком или умением. Как только ребенок осваивает необходимое умение, то соответствующий вид чувствительности исчезает. Так на основе импульса в течение узко ограниченного времени развиваются особенности характера и чрезвычайно интенсивно налаживаются связи с внешним миром.
Преждевременное воздействие взрослых своей волей на ребенка разрушает собственный план построения личности или пускают развитие по ложному пути. Так, с самого начала руками взрослого и его эгоцентризмом уничтожается божественное намерение.
Когда период восприимчивости заканчивается, а возможность овладения каким-либо умением естественным путем упущена, то последующих успехов можно добиться только в рефлектирующей деятельности, с большими затратами силы воли, усилий и усердия. Работа в таком случае для ребенка становится утомительной и не вызывает необходимого интереса.
СЕНЗИТИВНЫЕ ПЕРИОДЫ