Семейный центр Добрый гном
г. Ярославль
Семейный центр

Какую методику выбрать, чтобы сделать ребенка счастливым?

«Дети -  это люди, данные нам на время,
и от нас зависит их вера в себя и любовь к миру».
Мария Монтессори
 
В современном мире существует множество методик развития и направлений воспитания. Молодые мамы в растерянности переходят от одного направления к другому, используют противоречащие друг другу методики и модели воспитания, в желании  угнаться за модными тенденциями и подготовить ребенка к дальнейшей жизни.  Не всегда родители осознают, для чего они это делают и чего именно хотят добиться.
Частный детский сад по системе Монтессори

Работая по системе Марии Монтессори, я часто перечитываю ее труды в поисках ответов на внутренние вопросы. Не так давно наткнулась на такую фразу "Мы не способны создавать гениев, - писала Монтессори. - Мы можем только дать каждому ребенку шанс реализовать свои потенциальные способности …". Многие ли из нас имели этот шанс? Ведь, по сути, по-настоящему счастлив тот взрослый, который получил этот шанс. Тот взрослый, который пошел по своему пути в выборе профессии, в выборе стиля жизни и круга общения. Как часто встречаются люди, потратившие много лет жизни на определенную деятельность, которая в итоге не приносит им счастья. Не редко мы слышим: «Я как будто проживаю чужую жизнь». Люди это чувствуют, но не в силах что-то поменять. Как же сделать так, чтобы наши дети не потратили много сил и времени на то, что им не нужно и не соответствует их внутренней задаче.

Важнейшей задачей монтессори педагога и необходимой компетенцией родителя является умение наблюдать. Наблюдать за ребенком не только для того, чтобы выбрать правильный момент и научить его чему-то,  но и для того, чтобы понять его неуверенные поиски, его сомнения, неожиданные открытия, которые он делает, его радостное изумление, с тем чтобы «пустота, а именно то полное отсутствие опыта, с которого начинается разум ребенка, навсегда исчезла, не оставив после себя и следа».

 
Способность наблюдать приходит с опытом, но первые шаги можно сделать, задав себе несколько вопросов:
 
1. Чем любит заниматься мой ребенок?
 
2. Что кроется за его стремлением заниматься определенными вещами, играть определенными игрушками?
 
3. Какие ограничения действительно оберегают ребенка от опасности, а какие навязаны нашими внутренними страхами?
 
4. Что будет действительно лучше для нашего ребенка, а  чем мы хотим компенсировать свои несбывшиеся мечты?
 
5. Какие игрушки или вещи нужны  ребенку, а какие мы покупаем, чтобы реализовать свои потребности (быть нужным, загладить вину и т.д.)?
 
6. Какие социальные навыки необходимы  ребенку для жизни в обществе, а какие мы прививаем, чтобы казаться «хорошей» мамой или папой или чтобы нас не осудили?
Вот лишь несколько вопросов, которые может задать себе взрослый, чтобы лучше понять себя и  ребенка.
 
Основное, что поможет взрослому в сопровождении ребенка -  это понимание того, что ребенок родился, чтобы решать свои задачи, не стоит ему навязывать свою жизнь и свою программу развития. Ребенок получает свой опыт, делает свои ошибки и выводы, одним словом строит себя. Попробуйте услышать его душу и его потребности, ведь зачастую дети кричат нам о них, а мы их не слышим или не хотим услышать, ссылаясь на здравый смысл.
 
Если у нас получится отказаться от стереотипов и установок, заложенных в нас, мы сможем разглядеть ребенка и подобрать то, что лучше для него, будь то методика развития, секция или кружок, школа или учитель, перечислять можно бесконечно.
Частный детский сад по системе Монтессори
Статья для журнала "ЯрМишка" написана директором НП "Семейный центр "Добрый Гном" Пушкиной А.С.
Монтессори педагогика
Справки по телефону:  8-903-825-92-00 Емаil: anutini_glazki@list.ru
Мы Вконтакте: vk.com/club79535550