Детский
Развивающий
Центр
г. Ярославль

Значение среды в Монтессори - педагогике.

Педагогику Марии Монтессори часто называют средовой. То есть специально подготовленная и созданная среда занимает едва ли не решающую роль в жизни ребенка, буквально с первых дней его появления на свет. С помощью зрения, слуха, тактильных и вкусовых ощущений ребенок впитывает все, что его окружает. Его разум работает как сложная впитывающая система. Это означает, что не только профессиональным педагогам необходимо со вниманием относится к проецированию специально подготовленной для их воспитанников развивающей среды, но и обычным родителям, в доме которых появились малыши стоит подумать, как организовать пространство их жизни с наибольшей пользой.

Ниже приведен общий план разбития группы по зонам, исходя из задач, которые решает тот или иной материал и необходим тем или иным возрастным группам. Напомним, что один материал одновременно может решать несколько задач, например, развивать мелкую моторику и расширять словарный запас, но все же в каждой зоне сконцентрирован материал, позволяющий ребенку получить и усовершенствовать один конкретный навык или умение.

  • Зона развития общих движений
  • Зона освоения причинно-следственных связей и перехода от действия к деятельности
  • Зона развития мелкой моторики
  • Зона упражнений с водой
  • Зона сенсорного развития
  • Зона продуктивной и изо - деятельности
  • Зона развития речи
  • Зона изучения математики
  • Зона космического воспитания (помогает осознать себя частью целого).
Справки по телефону: (4852)536959, 89038259200. Емаil: anutini_glazki@list.ru